История развития ISST.

Основательницей метода песочной терапии была Дора Калфф, которая жила и работала в Швейцарии. Калфф объединила в этом подходе метод глубинной психологии Карла Юнга и метод «Техника Мира» Маргарет Ловенфельд.Объединение этих двух методов не только дало инструмент, адаптированный к работе с детьми, но также добавило к юнгианской психологии стихию земли и привлечение физической активности через манипуляцию с песком.
В 1966 году была издана книга «Сэндплей: психотерапевтический подход к психике». Сэндплей метод стал постепенно известен за пределами Швейцарии. Дора Калфф преподавала этот метод как в Европе, так и в Америке и Японии.​
Со временем возникла необходимость обеспечить более формальную структуру для обучения и практики Сэндплей-терапии. Так международная группа, которая собиралась регулярно в доме Доры Калфф в Цюрихе, решила организовать Международное Сообщество Сэндплей-терапии (ISST).
Сообщество было основано 13 августа 1985 года четырнадцатью членами, среди них:
Дора Калфф, Kaspar Kiepenheur (Швейцария),
Estelle L. Weinrib, Кей Брэдвей (Америка),
Paola Canducci, Andreina Navone (Италия),
Joel Ryce-Menuhin (Великобритания),
Hayao Kawai, Yasuhiro Yamanaka, Kazumiko Higuchi (Япония).
Большинство основателей были юнгианскими аналитиками.​
История ISST является подходящим доказательством преодоления культурных различий. Организация ISST регулярно организовывает международные конгрессы по всему миру для обмена профессиональным опытом Сэндплей-терапии.
Конгрессы ISST проходили в Англии, Америке, Канаде, Германии, Японии, Италии и Швейцарии.​
В результате усилий и неутомимой работы Доры Калфф были созданы национальные сообщества ISST, которые позволяют создавать конкретные структуры, адаптированные к особенным национальным потребностям.
В настоящее время организация ISST насчитывает 16 национальных сообществ ISST: в Америке, Бразилии, Великобритании, Германии, Гонконге, Израиле, Италии, Китае, Канаде, Южной Корее, Литве, Нидерландах, Тайване, Швейцарии, Японии.
В них более четырехсот международных членов ISST.
Кроме того, в каждом национальном сообществе есть члены местных сообществ.
Так, например, Японское национальное сообщество, насчитывает 2050 членов, 19 из которых являются членами Международной организации ISST.​
В России в настоящий момент 4 члена ISST (Новгородова Юлия, Андреева Виктория, Сальник Светлана, Кучерявенко Анна) и мы надеемся, что вскоре будет создано Национальное Сообщество.​
Немецкое, Американское, Итальянское и Корейское Сообщества регулярно издают журналы со статьями местных специалистов и других ISST сообществ.​
В пределах русскоговорящего пространства знакомство с песочной терапией имеет большую историю, хотя и проводилось довольно стихийно: по запросу интересующихся методом специалистов.
Обучающие члены ISST приезжали в Россию, Украину, Казахстан с лекциями, семинарами, проводили вебинары, другие мероприятия:
​- Барбара Тернер, Москва, 2013-2015
– Международный тренинг Швейцарской ассоциации песочной терапии, 2012-2014
– Рут Амман, Санкт-Петербург, 2014
– Берт Мельцер, Рина Порат, Москва, 2015
– Александр Эстерхайзен Москва, Санкт-Петербург, 2015
– Джун Атертон, Санкт-Петербург, 2016
– Недельный интенсив обучения песочной терапии (ITW), Рига (Латвия), 2016
– Школа Сэндплей терапии, Иерусалим (Израиль), 2016
– Рут Амман, Санкт-Петербург, 2017
– Александр Эстерхайзен, Санкт-Петербург, 2018
– Лекции Бетта Мельцера, Фестиваль песочной терапии, 2018
– Лекции Михаль Трударт, Киев, 2018
– Лекции Йорга Раша, Киев, 2018
– Лекции Ленор Штейнхард, Фестиваль песочной терапии, 2019
– Недельный интенсив обучения песочной терапии (ITW), Мальта, 2018
– Школа Сэндплей терапии, Иерусалим (Израиль), 2018
– Международный тренинг, Москве, Турин (Италия), 2017-2019
– Конференция по юнгианскому анализу детей и подростков, Москва, 2019
– I конференция по юнгианской песочной терапии «Песочные истории — пути исцеления», 2020
В России в Кемерово с 2020 года работает обучающая программа по стандартам ISST. Лектор Анке Сейтс (Германия).

Также в настоящее время редакция Русского Сэндплей Журнала организует онлайн-встречи с преподавателями ISST.

Автор: Новгородова Юлия